Роль учителя в повышении качества образования Дети в школе не всегда проявляют внимание к предмету: не у всех детей получается рисовать, не все имеют возможность купить должные средства для работы, не всем интересно (интерес проявляют больше к математике, литературе, иностранному языку), а иногда просто не хватает материальной базы в общеобразовательной школе. Интерес ученика к предмету падает к 8-му классу, но интерес появляется вновь, если внедряются новые технологии. (Пример: компьютерная графика). Если у ребёнка не получается нарисовать ровно круг от руки, то рисуя с помощью компьютера круг получается идеально ровным... Это способствует появлению вновь интереса к рисованию, правда, немного другим способом. Предмет ИЗО в скором будущем потеряет смысл своего существования: контроль знаний и умений перейдет на безоценочный контроль, часы рисования будут заменены культурологией и МХК. Я закончила художественно-графичский факультет. На момент поступления было 50мест, через 5 лет сократилось до 25. Спрос на учителей ИЗО падает. Из-за чего? - Падает спрос на учителей в самих школах. И те, кто заканчивает ХГФ, стремится устроиться на работу (если идёт в педагогику) в специализированные учреждения. Это художественные школы и училища. Или приходиться перестраиваться на ходу, как пришлось мне. По окончании института я устроилась на работу в мастерскую рекламы дизайнером, где мне пригодились художественные навыки, но рисовала я уже не карандашом по бумаге, а за компьютером. Т.е. работа дизайнера сейчас заключается в выполнении своего замысла в виде эскиза в компьютерном варианте. Также кульманом конструктора-чертёжника на данный момент является компьютер, . Я учитель ИЗО и черчения, но уже учу рисовать и чертить не на листе бумаги, а за компьютером. И чтобы научить детей это выполнять, я в первую очередь должна сама уметь работать за компьютером. Я хочу шагать в ногу со временем, поэтому мне пришлось совершенствоваться самой. Может быть, поэтому я добиваюсь каких-либо результатов (победы на олимпиадах районного уровня, участие и победы в областных олимпиадах и конкурсах). Качество – это процесс постоянного совершенствования. Свои знания мы должны постоянно повышать. С каждым годом учитель должен сам совершенствоваться и самообразовываться, тогда его профессионализм будет расти. Совершенствование учителя формируется на примерах достижений своих коллег, на своих неудачах и ошибках, успехах своих учеников и т.д. Совершенствование профессионализма учителей требует нахождения новых, активных форм и методов обучения. Роль учителя является обучающей, но как мы можем ребёнка обучать, если сами не шагаем в ногу со временем, говорим, что мы уже стары, и нам не понять того, что понимают дети. Отсутствие желания самообразовываться и совершенствоваться не приведёт к повышению качества обучения. Нужно самим учителям поднимать свой уровень профессионализма.
|